SMP LeMans Junior Series

    Р Е Г Л А М Е Н Т   С О Р Е В Н О В А Н И Я
    S M P   L e M a n s   J u n i o r   S e r i e s

    1. Общие положения
    1.1. Соревнование по любительскому картингу «SMP LeMans Junior Series» (далее Серия или Соревнование) является неклассифицируемым соревнованием.
    1.2 Соревнование проводится с целью развития автомобильного спорта в Российской Федерации. Задачами проведения соревнования являются: популяризация картинга, выявление лучших спортсменов, повышение спортивных и технических навыков, водительского мастерства, удовлетворение зрительского интереса к автомобильным дисциплинам технических видов спорта, пропаганда здорового образа жизни и безопасного вождения автомобиля.
    1.2 Нормативными документами являются: Спортивный Кодекс РАФ (СК РАФ), Национальные спортивные правила по картингу (СП АК РАФ) и настоящий Регламент.
    1.3 Участник – это водитель, управляющий картом во время проведения Соревнования.
    1.4 Представитель Участника – это лицо, представляющее Участника во время проведения Соревнования (родитель Участника или лицо, имеющее нотариально заверенную доверенность от родителей).
    2. Организатор
    2.1. Организаторами Серии является SMP Racing и Картинг-клубы LeMans.
    2.2. Судит соревнования судейская коллегия, сформированная организатором.
    2.3. Список официальных лиц объявляется на брифинге перед началом этапа Серии.
    3. Время и место проведения, расписание
    3.1. Календарь Серии:
    1 этап:    Квалификация:    9.12.2019-12.12.2019
        Гонка:    16.12.2019
    2 этап:    Квалификация:    13.01.2020-16.01.2020
        Гонка:    20.01.2020
    3 этап:    Квалификация:    27.01.2020-30.01.2020
        Гонка:    03.02.2020
    4 этап:    Квалификация:    10.02.2020-13.02.2020
        Гонка:    17.02.2020
    5 этап:    Квалификация:    24.02.2020-27.02.2020
        Гонка:    02.03.2020
    6 этап:    Квалификация:    09.03.2020-12.03.2020
        Гонка:    16.03.2020
    7 этап (ФИНАЛ):    Квалификация:    23.03.2020-26.03.2020
        Гонка:    30.03.2020
    3.2. Первый этап проводится по адресу: ул. Молодогвардейская, д. 54, стр.5 (LeMans). Адрес проведения каждого последующего этапа объявляется на брифинге текущего этапа.
    Организатор оставляет за собой право изменять даты и адрес проведения этапов Серии, предварительно сообщив об этом.
    3.3. Каждый этап состоит из квалификации и гонки, включающей в себя хиты и финалы.
    Расписание гонки:
    18.00-18.30 Административная проверка (регистрация)
    18.30-19.00 Брифинг
    19.00- Старт хитов
    Награждение: время награждения зависит от количества участников, но не позднее 22:30.
    4. Участники соревнования.
    4.1. На этап допускаются участники, прошедшие квалификацию в дни, предусмотренные Календарем Серии.
    4.2. Минимальное число участников каждого этапа - 12. Максимальное – 36.
    4.3. Минимальный возраст Участника - 10 лет (должно исполниться до окончания Серии). Максимальный возраст пилота – 16 лет (на момент окончания Серии). Участники допускаются только при наличии письменного разрешения Представителя или родителей̆.
    4.4. Окончательное решение о допуске к Соревнованию принимает Организатор или Руководитель гонки.
    5. Заявки. Стартовые взносы.
    5.1. Заявка на участие в соревновании принимается во время прохождения квалификации.
    5.2. Стоимость участия - 3500 рублей̆ (оплачивается во время регистрации на этап перед началом Гонки).
    5.3. Оплатив стартовый̆ взнос, участник обязуется соблюдать Инструкцию по технике безопасности для посетителей̆ картинг-клуба и настоящий̆ регламент.
    6. Квалификация.
    6.1. Квалификационная сессия проводится по тому же адресу, что и гонка этапа в режиме прокатных заездов в часы работы картодрома. В качестве результатов квалификации не могут быть засчитаны результаты, показанные во время школьных занятий, аренды трассы или других соревнований.
    6.2. Квалификация на этапы проводится строго в периоды, определенные организатором и указанные в п. 3.1, в соответствии с графиком работы картинг-клуба “Le Mans’’.
    6.3. На квалификационные заезды предоставляется 20% скидка.
    6.4. Перед квалификационным заездом каждый Участник обязан пройти процедуру взвешивания. Минимальный вес каждого из участников этапа - 60 кг. В случае, если по итогам взвешивания при регистрации вес участника составляет менее 60 кг, его карт довешивают грузами массой, равной разнице между 60 кг и весом участника. Вес довеса кратен 2,5 кг, округление веса происходит в соответствии с правилами округления к ближайшему.
    6.5. Квалификационные заезды проводятся на 5 (пяти) картах, подготовленных для соревнования и определенных руководителем соревнования, по расписанию работы клуба "Le Mans" и оплачиваются Участниками в соответствии с тарифами клуба в режиме свободного проката. В случае участия в заезде более 5 (пяти) квалифицирующихся пилотов предоставляется дополнительный̆ карт, следующий̆ по номеру.
    6.6. Для участников Серии на время проведения квалификации допустимо использовать талоны без номеров заездов. Участники с талонами без номеров заездов допускаются к заезду только после того, как рассажены все участники, имеющие талоны с номерами заездов, и при наличии свободных мест.
    При этом последний̆ заезд стартует не позднее, чем за 15 минут до закрытия клуба в соответствии с графиком работы.
    6.7. Результат квалификационного заезда должен быть внесен в таблицу квалификации не позднее, чем до конца рабочего дня картинг-клуба и не позднее начала регистрации на гонку. Ответственность за своевременное внесение результатов лежит на Участнике.
    6.8. Результат, не внесённый̆ в квалификационную таблицу до конца рабочего дня картинг-клуба, может быть расценен как аннулированный̆.

    6.9. По итогам квалификационных заездов для участия в этапе отбирается не более 36 Участников, показавших лучшие результаты среди всех квалификационных заездов на этап.

    6.10. Результат квалификационных заездов участника определяется по лучшему времени прохождения одного из кругов. В случае равенства времен у двух или нескольких Участников преимущество отдается Участнику, который показал это время раньше других.

    7. Гонка. Хиты.
    7.1. Минимальное количество пилотов в хите – 12.
    7.2. На брифинге проводится жеребьевка картов на хиты.
    7.3. При 12 пилотах участники делятся на группы A B C. Проводятся три отборочных заезда (А – В, В – С,  A – С). Места на старте заездов определяются по результатам квалификации.
    7.4. При 13 (и более) пилотах отборочные заезды проводятся по системе ABC (ABCD). По результатам квалификации Пилоты, в зависимости от общего количества Пилотов, распределяются по трём (ABC) или четырём (ABCD) группам. При системе АВС Пилот, показавший первый результат в квалификации, попадает в группу А, второй в группу В, третий – в С, четвёртый – в А, пятый – в В, шестой – в С и т.д. Каждая группа встречается с каждой, а именно: А – В, В – С, А – С.
    При системе ABCD Пилот, показавший первый результат в квалификации, попадает в группу А, второй в группу В, третий – в С, четвёртый – в D, пятый – в А, шестой – в B, седьмой – в С, восьмой – в D и т.д. Каждая группа встречается с каждой, а именно: А – В, С – D, А – С, В – D, А – D, В – С.
    При системе ABCDE Пилот, показавший первый результат в квалификации, попадает в группу А, второй в группу В, третий – в С, четвёртый – в D, пятый – в E, шестой – в A, седьмой – в B, восьмой – в C и т.д. Каждая группа встречается с каждой, а именно: А – В, С – D, А – E, В – D, C – E, A – С. B – E, A – D, B – C
    При системе ABCDEF Пилот, показавший первый результат в квалификации, попадает в группу А, второй в группу В, третий – в С, четвёртый – в D, пятый – в E, шестой – в F, седьмой – в A, восьмой – в B и т.д. Каждая группа встречается с каждой (за исключением соседней группы), а именно: А – С, D – E, B – C, A – E, B – D, C – F. B – E, C – E, D – F, А – D, B – F, A – F
    7.5. Дистанция отборочного заезда –10 кругов.
    7.6.. Очки в отборочных заездах начисляются следующим образом: 1 место – 0 очков, 2 место – 2 очка, 3 место – 3 очка и т.д. Пилотам, не стартовавшим в отборочном заезде, начисляется количество очков, равное числу участников групп А и В плюс 1. Пилотам, чей результат в заезде аннулирован, начисляется количество очков, равное числу участников групп А и В плюс 2. Результаты Пилотов в отборочных заездах определяются по наименьшей сумме очков.
    7.7. Старт происходит с места и регулируется светофором (флагом).
    8. Гонка. Финальные заезды
    8.1. Перед финальными заездами проводится жеребьевка.
    8.2. Пилоты, занявшие по результатам отборочных заездов места с 1 по 7, допускаются к финалу A. Пилоты, занявшие в отборочных заездах места с 8 по 15, стартуют в Финале B. Пилоты, занявшие в отборочных заездах места с 16 по 25, стартуют в Финале С. Пилоты, занявшие в финале С и B места с 1 по 3, Переходят в следующий финал и стартуют с 8, 9 и 10 позиций (1 в финале С стартует 8м в финале B, 2 в финале С – 9м в финале B и т.д). В зависимости от количества поданных заявок организатор может изменить систему отборочных заездов.
    8.3. Дистанция финальных заездов - 12 кругов.
    8.4. Старт происходит с места и регулируется светофором (флагом).
    9. Классификация.
    9.1. Соревнование будет считаться состоявшимся в том случае, если фактически будет организовано и проведено более половины заявленных этапов.
    9.2. Этап соревнований считается состоявшимся, если в нем фактически приняло участие не менее 12 Пилотов.
    9.3. Фактически принявшим участие в этапе считается Пилот, проехавший хотя бы один полный круг в любом из заездов этапа. Принявшим участие в многоэтапном соревновании считается Пилот, фактически принявший участие хотя бы в одном из этапов.
    9.4. Дистанция заездов устанавливается Регламентом. В заезде Пилоты классифицируются в порядке пересечения линии финиша с учётом количества пройденных ими кругов. Принимается во внимание только количество полных кругов.
    9.5. Классифицируются только те Пилоты, которые прошли как минимум 75% дистанции финального заезда. При расчёте количества кругов зачётной дистанции неполный круг округляется согласно математическим правилам.
    9.6. В случае, если результаты Пилота в заезде (заездах)/этапе аннулированы, они обязательно учитываются как зачётные заезды (этапы).
    10. Определение результатов.
    10.1. Занятое место пилота на этапе определяется по результатам финальных заездов.
    10.2. За этап пилоты получают очки согласно нижеприведённой̆ схеме:
    Место
    на этапе    1    2    3    4    4+n
    Очки    55    52    50    49    49-n

    Для не финишировавших пилотов количество очков определяется путем вычитания 5 очков из количества очков, набранного последним финишировавшим Пилотом.
    Пилоту, занявшему первую позицию по итогам квалификации, начисляется дополнительное бонусное очко.
    По итогам финального этапа полученные очки Участников умножаются на 2 (Два).
    10.3. В случае одновременного финиша несколькими Пилотами во внимание принимается лучшее время, показанное в данном заезде каждым из пилотов.
    10.4. Результатом пилота в Серии является сумма очков, полученных им в 7 (или менее) этапах за вычетом одного худшего результата этапа.
    10.5. При равенстве очков по итогам Серии преимущество отдается пилоту, имеющему большее количество первых мест по итогу этапа. При последующем равенстве - число вторых мест и т.д.
    11.Правила поведения на соревнованиях.
    11.1. Перед началом каждого этапа проводится брифинг. Явка Участников на брифинг обязательна. Изменения, объявленные и согласованные на брифинге (собрании участников) перед началом этапа, считаются действительными без внесения в регламент.
    11.2. На Pit-lane могут находиться только те Участники, которые принимают участие в заезде, и только после полной остановки картов. Нахождение Представителей Участника на трассе, Pit-lane строго запрещено и может наказываться аннулированием результата заезда. При повторном нарушении – дисквалификацией Участника.
    11.3. Участник обязан надеть и застегнуть шлем, а также быть одетым в комбинезон. Использование радиосвязи во время гонок запрещено.
    11.4. Подготовка Участников к заезду осуществляется за Pit-lane.
    11.5. Выход на Pit-lane закрывается через 3 минуты с момента полной остановки картов предыдущего заезда. Участник, опоздавший на заезд, к нему не допускается и исключается из зачета заезда.
    11.6. Выезд с Pit-lane на трассу может осуществляться только с разрешения судей.
    11.7. Ответственность за столкновение при выезде на трассу лежит на выезжающем Участнике, на которого может быть наложено наказание на усмотрение Главного судьи, вплоть до дисквалификации.
    11.8. Участник, отставший на круг, обязан содействовать своему беспрепятственному обгону.
    11.9. В случае технических неисправностей карта Участник должен сообщить об этом Организатору до старта заезда. Каждый Участник имеет право замены карта на запасной в случае, если неисправность не может быть устранена немедленно.
    12. Штрафные санкции.
    12.1. от +5 до +15 секунд выносится за:
    - за удар в заднюю часть карта соперника, повлекшее смену 1 позиции – 5 сек;
    - за удар в заднюю часть карта соперника, повлекшее смену 2 позиций – 10 сек;
    - за удар в заднюю часть карта соперника, повлекшее смену 3 и более позиций – 15 сек;
    - за удар в боковую часть карта соперника, без смены позиции - предупреждение, со сменой 1 позиции - 5 сек; со сменой 2 позиций – 10 сек; со сменой 3 и более позиций – 15 сек;
    - за «провоз» - легкое касание карта соперника, повлекшее смещение карта соперника с оптимальной траектории и «отыгрывание» 1 позиции – 5 сек; 2 позиции – 10 сек; 3 и более позиций – 15 сек;
    - за неоставление места сопернику при движении «бок-о-бок» - от 5 до 15 сек.
    - все остальные обстоятельства (Правила движения по трассе), рассматривает руководитель соревнований и принимает решение.
    12.2. За фальстарт может быть вынесено наказание от +5 до +15 сек в зависимости от степени нарушения.
    12.3. Участник может быть дисквалифицирован как с заезда, так и с этапа (на усмотрение руководителя соревнования) за:
    - неспортивное поведение как Участника, так и его Представителя;
    - оскорбление официальных лиц как Участником, так и его Представителем;
    - оскорбление участников Серии как Участником, так и его Представителем;
    - третье устное предупреждение;
    - нарушение регламента.
    12.4. Этап, с которого Участник был дисквалифицирован, не может быть вычтен в качестве худшего при подсчете итоговых результатов Серии.
    12.5. В случае, если Участник прошел отбор на этап и не принял в нем участие без уважительной̆ причины, этот Участник не допускается к следующему этапу. Такой̆ этап не может быть вычтен в качестве худшего при подсчете итоговых результатов. Уважительной̆ причиной̆ считается только болезнь Участника, подтвержденная официальной̆ справкой̆ от врача.
    12.6. Участник, замеченный̆ в попытке фальсификации результата квалификационного заезда или других фактов, не допускается к этапу. Такой̆ этап не может быть вычтен в качестве худшего при подсчете итоговых результатов.
    12.7. Для зрителей, болельщиков и Представителей Участников: Курение в неположенном месте - штраф в размере стартового взноса.
    12.8. Решение Руководителя соревнования (главного судьи) может быть обжаловано
    13. Протесты и апелляции.
    13.1. Право на протест имеют только Участники соревнования или их Представители.
    13.2. Протест должен быть подан в письменном виде на имя Руководителя соревнования и сопровождаться денежным взносом в размере 1000 рублей.
    13.3. Протест подается на ресепшен картинг-клуба администратору. Администратор обязан поставить время подачи протеста, принять денежный взнос и немедленно (в течение 10 минут) известить о факте подачи Руководителя соревнования.
    13.4. Протест должен быть подан не позднее 15 минут после опротестовываемых действий.
    13.5. Протест должен быть рассмотрен в течение 30 минут после окончания заездов.
    13.6. Если протест окажется обоснованным, залог за протест возвращается протестующему в полном размере. Если же протест окажется необоснованным, то залог остается в распоряжении Организатора.
    14. Сигналы, применяемые на трассе.
    14.1. Зеленый флаг - выезд на трассу разрешен, конец опасной зоны.
    14.2. Желтый флаг - на трассе опасность. Необходимо снизить скорость, обгон других участников запрещен до места опасности.
    14.3. Красный флаг - остановка всего заезда. Все участники должны немедленно остановиться. Выезд на трассу запрещен.
    14.4. Голубой флаг предписывает пропустить более быстрого соперника при обгоне на круг в течение одного круга.
    14.5. Черный флаг с указанием номера участника - дисквалификация с заезда.
    14.6. Черно-белый флаг, разделенный по диагонали + черная доска с указанием номера участника - предупреждение.
    14.7. Черно-оранжевый флаг – техническая неисправность;
    14.8. Желто-красный полосатый флаг – ухудшение сцепных свойств покрытия.
    15. Награждение.
    15.1. По итогам проведения гонки этапа Победители награждаются кубками.
    15.2. По итогам проведения Серии Победители награждаются кубками и призами от SMP Racing:
    за 1 место – тесты с гоночной командой;
    за 2 место – сертификат на приобретение гоночной экипировки на сумму 10000 рублей и сертификат на трехчасовые тесты на гоночном симуляторе;
    за 3 место – сертификат на приобретение гоночной экипировки на сумму 5000 рублей и сертификат на часовые тесты на гоночном симуляторе.
    15.3. В случае, если Участник, занявший̆ призовое место по итогам Соревнования в абсолютном зачете, не может принять приз по какой-либо причине, приз передается следующему набравшему наибольшее число очков по итоговой̆ таблице Участнику.
    16. Примечания и прочие условия.
    16.1. Каждый̆ Участник соревнований обязуется выполнять все условия настоящего Регламента о соревнованиях и не будет иметь претензий к организаторам соревнований.
    16.2. Организаторы соревнований оставляют за собой̆ право вносить в данное положение изменения. Действительной̆ считается последняя по дате редакция настоящего Регламента, опубликованная на сайте www.lemanskarting.ru.
    16.3. Организаторы соревнований обязуются своевременно и объективно информировать участников соревнований об изменениях в данном Регламенте.
    16.4. Изменения, объявленные и согласованные на брифинге (собрании участников) перед началом этапа, считаются действительными без внесения в Регламент.

Квалификация

за 1 место – тесты с гоночной командой; за 2 место – сертификат на приобретение гоночной экипировки на сумму 10000 рублей и сертификат на трехчасовые тесты на гоночном симуляторе; за 3 место – сертификат на приобретение гоночной экипировки на сумму 5000 рублей и сертификат на часовые тесты на гоночном симуляторе.